Верх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Водно-болотное угодье бассейна оз. Ханка, фото В. Герштейн
оз. Кривое, фото Д. Красников
Колония чаек на о. Сосновый, фото Ю. Сушицкий
Разнотравные луга, фото В. Герштейн
Телефон: +7 (42352) 20887

e-mail: priroda24@yandex.ru

Сообщать о возгораниях, чрезвычайных ситуациях, местах несанкционированного размещения отходов и иных нарушениях по телефонам:

8(42352)2-08-87 (дежурный)

8(953)204-12-88 (зам.директора в области охраны окружающей среды

«Краеведение – средство сохранения
социальной памяти, изучения культурного
наследия, «воспитывающая наука»
академик Дмитрий Сергеевич Лихачев

В последнее десятилетие у жителей нашей страны значительно усилился интерес к географии и истории своей Родины, особенно к той ее части, где человек родился, вырос, ведет активную жизнедеятельность.

Чтобы поддерживать на высоком уровне активизировавшийся спрос населения на подобного рода познания, важно сделать краеведческую работу не кампанией, а продуманной системой действий в интересах гармоничного духовно-нравственного развития современного человеческого сообщества.

Такой целью руководствовались организаторы краеведческо - практической конференции «География моей малой Родины», состоявшейся на минувшей неделе в уютном зале Библиотечно-музейного центра Ханкайского района. Здесь, по инициативе опытных знатоков и общественных лидеров из приханкайской межрайонной секции Приморского краевого отделения Русского географического общества – Общества изучения Амурского края (ПКО РГО - ОИАК), а также сотрудников Библиотечно-музейного центра Ханкайского района, собрались педагоги из учреждений образования, культуры Ханкайского и Хорольского районов, представители органов местного самоуправления, науки, природоохранных и общественных организаций, средств массовой информации и бизнеса.

Гостями заседания стали 5 действительных члена Русского географического общества, а также сотрудники государственного природного биосферного заповедника «Ханкайский».

Положительным моментом явилось присутствие на конференции молодежи из числа старших школьников и учащихся Ханкайского филиала Уссурийского агропромышленного колледжа.

Собравшиеся выразили единодушное мнение о том, что памятники природы и объекты историко-культурного наследия являются неоценимым ресурсом, придающим неповторимую привлекательность каждой отдельной территории и формирующим символическую значимость Приморского края в целом, а также представляют исключительный интерес для науки, способствуют развитию различных направлений щадящего природопользования, в том числе предпринимательской деятельности и укреплению территориальной инфраструктуры.

Председатель Приморского краевого отделения Русского географического общества – Общества изучения Амурского края, профессор Дальневосточного федерального университета, д. г. н. П. Ф. Бровко, выступая с докладом «Русское географическое общество и краеведение Приморья», познакомил слушателей с направлениями краеведческой деятельности на юге Дальнего Востока Российской Федерации, исторической хроникой изучения данной территории, именами первоисследователей и выдающихся деятелей науки, приоритетными вопросами в работе Русского географического общества и его приморского отделения – Общества изучения Амурского края.

Особый интерес у участников конференции вызвал рассказ И.Н. Егорчева, редактора журнала «Записки Общества изучения Амурского края», о результатах многолетней исследовательской работы и открывшихся, прежде неизвестных подробностях из жизни В.К. Арсеньева и Дерсу Узала.

Не оставил равнодушными слушателей и «чемоданчик древности», содержимое которого продемонстрировал и прокомментировал Н.И. Миков. Опытный краевед поведал об археологических находках, совершенных им на территории Хорольского и Ханкайского районов, об орудиях труда и быта древних жителей Приханковья.

Начальник отдела экологического просвещения Государственного природного биосферного заповедника «Ханкайский» Т.П. Габель рассказала о значимости водно-болотных угодий бассейна оз. Ханка, их биологическом разнообразии. Кроме того, докладчик привлек внимание слушателей к принципам реформирования, вызванным новым федеральным образовательным стандартом, исходя из которого, современные педагоги мотивируются на разработку нестандартных подходов, на избавление от общепризнанных клише, чтобы в условиях современнсти побудить учащихся к поиску оригинальных решений, сориентировать на подбор продуктивных и передовых технологий, научить грамотным и самостоятельным действиям в каких-либо ситуациях.

Комментируя аспекты эколого-просветительской деятельности на примере Ханкайского заповедника, выступающая подчеркнула их значимость еще и потому, что в условиях стремительно нарастающего научно-технического прогресса лишь природа с ее неповторимой привлекательностью способна побудить представителей современного общества к наблюдению и осмыслению ценностей окружающего мира, к оценке положения человека в этом пространстве. Подобное взаимодействие является прочной основой для формирования личной культуры самого человека (в каком бы возрасте он ни находился), куда входит как духовное его развитие, экологическая культура, так и здоровый образ жизни, личная безопасность.

Направить воспитательный процесс на природные ориентиры, побудить подрастающее поколение к освоению навыков разумного и гуманного природопользования – таков неполный перечень задач, стоящих на пути формирования личности современного российского гражданина. Грамотное же использование эколого – просветительских подходов в воспитательной, образовательной и внеклассной работе с детьми и молодежью позволяют не только максимально социализировать работу педагога, но и результативно влиять на духовно-нравственное, патриотическое развитие своих воспитанников, формировать в их сознании чувство национальной гордости и идентичности.

Красноречивым подтверждением красоты и уникальности природного разнообразия Приханковья явилась выставка фотографий, подготовленная местными фотохудожниками.

Нескрываемая заинтересованность и конструктивный подход, живое общение и наглядные примеры объединили участников конференции в желании действовать сообща, находить новые формы и методы для плодотворного взаимодействия, вовлечения местного населения в социально значимую деятельность и выработку бережного отношения к природным ресурсам.

Материал подготовлен отделом экологического просвещения

ФГБУ «Государственный заповедник «Ханкайский»